Варгашинский район. Тумановское охотхозяйство.

Стандартный вариант организации охоты.

Охотничье хозяйство: "ТУМАНОВСКОЕ". Варгашинский район Курганской области, Верхнесуерское охотхозяйство.

Доступные виды дичи (продукция охоты): Косуля, Кабан.

Вид охоты: Загонная охота, царская охота на номерах, охота с подхода, охота с лабаза

Условия размещения: Комфортабельный рубленый охотничий дом-усадьба, охотничье хозяйство периметром 40х20км, площадь 43'000Га, 850 половозрелых экземпляров косули.

Обеспечение Услуга
Численность охотников в группе 4-8 человек
Трофей Косуля, кабан
Транспорт УАЗ Хантер, УАЗ-452 (УАЗ 2206 - "Буханка"
Условия проживания Рубленый дом с приусадебным участком и мангальной зоной
Условия охоты Развоз и постановка на номера, загон, сопровождение профессиональными егерями, загонщиками
Питание Ресторанное, с услугами шеф-повара, согласно клубному меню
Дополнительные услуги Разделка туши косули, обучение желающих свежеванию тушки, изготовление чучела (радиологическое заключение, карантинное заключение и сертификаты на вывоз чучела животного за рубеж), изготовление медальона с головой трофеем, выделка шкуры, прочие работы таксидермиста.


3

Верхнесуерское охотхозяйство находится в Варгашинском районе Курганской области. Размещение группы охотников на ночной отдых предполагается в гостевом доме-избе с собственным приусадебным участком на территории с. Б. Просеково (Курганской обл.) в 115 км от г. Курган.

file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161009_073920000_ios.jpgРубленый бревенчатый дом охотничьей базы "Тумановская" удобен для размещения группы охотников от 4 до 8 человек и располагает просторной кухней с большим обеденным столом и всем необходимым для приготовления горячей трапезы - посуда, электроплита, микроволновая печь, раковина с горячей и холодной водой, холодильник. В доме две тёплые спальни с 6 и 2 отдельными кроватями, туалет и душевая с горячей водой, при необходимости - в кухне стиральная машина. Во дворе - мангальная зона и бесплатная парковка для автомобилей охотников.

В одноэтажном бревенчатом доме создана атмосфера охотничьей избы. Охотничий деревянный дом выполнен в русском стиле и в лучших охотничьих традициях полон разнообразных охотничьих трофеев. В доме тепло и уютно, интерьер дома располагает к душевному общению в хорошей компании. В усадьбу подведено отопление, строится баня.

file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_165846471_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_165905269_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_165915533_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_165922266_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_165931598_ios.jpg
file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_172633991_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_182540208_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_182558673_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_182612291_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_182627363_ios.jpg
file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_182726481_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_182659883_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_182759311_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_182812462_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_182849155_ios.jpg
file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_182907464_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_182903759_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161006_185332543_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_021039249_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161009_073920000_ios.jpg


Во время отдыха участники охоты могут прочувствовать всю прелесть охотничьей жизни, пообщаться с профессиональным егерем и владельцем охотхозяйства, поохотиться в местных лесах на территории огромного охотхозяйства площадь которого составляет 43 тысячи гектар. Тумановское охотхозяйство граничит с Верхнесуертским. Охота на косулю проводится только официально, по путевкам, с сопровождением профессиональными егерями и привлечением загонщиков. Для организации передвижения по территории охотхозяйства предоставляются подготовленные и специально оборудованные автомобили: УАЗ-419 и УАЗ-Хантер.

Утром – подаётся команде УАЗ Хантер, либо простой УАЗ 452 (УАЗ 2206 – «Буханка»). 30 минут езды – трансфер команды на территорию охотхозяйства. Во время поездки осуществляется инструктаж, оформляются лицензии на отстрел косуль «путевки», оглашаются правила поведения в процессе охоты, на стрелковой линии. По прибытию в лес егерем формируется стрелковая линия, загонщики начинают работать по косуле, участники команды осуществляют отстрел. По результату охоты после загона (один загон 1-1,5 часа в зависимости от наличия дичи в лесу) на общем сборе группы вырабатывается решения двигаться дальше в следующий лес – объекты охоты в данном случае : косуля, рогач (трофейный козёл), кабан, лиса, барсук. В основном – рогач (трофейный самец косули).

file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161009_073917000_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_045143355_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_064905726_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_065507363_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_064948990_ios.jpg
file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_065537059_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_085137973_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_070541096_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_085200284_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_085141442_ios.jpg
file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_094812265_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_095146714_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_074604215_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_100223712_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_100333189_ios.jpg
file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161009_073937000_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161009_073928000_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161008_055331307_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161008_051919006_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161009_073942000_ios.jpg


Основной вид охоты в охотхозяйстве "Тумановское" - загонная охота на косулю (трофейного козла) с организацией стрелковой линии (охота на номерах). В течение дня организуется несколько загонов (от 4х до 6и), отстрел половозрелых экземпляров может проводится селективно с выбором трофея. Продолжительность дневной охоты ограничивается светлым временем суток и регламентируется сопровождающим егерем.
На территории данного охотхозяйства достаточное количество болот, поэтому в загонах может присутствовать кабан.

Для желающих испытать свои силы в ночной охоте - существует возможность охоты на кабана с лабаза. В этом случае необходим прибор ночного видения и (желательно) оружие нарезного типа.

file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161008_114150788_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161008_114221717_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161008_122951677_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161008_123003000_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161008_123453692_ios.jpg
file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161008_123239015_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161008_114236405_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_070541096_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_085200284_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_085141442_ios.jpg
file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_094812265_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_095146714_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_074604215_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_100223712_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161007_100333189_ios.jpg
file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161009_073937000_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161009_073928000_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161008_055331307_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161008_051919006_ios.jpg file/ohothozyaistva/tumanovskoye/20161009_073942000_ios.jpg


В качестве дополнительных услуг по желанию охотника из добытого на охоте трофея существует возможность сделать чучело, либо голову трофея с рогами на медальоне, при этом оформляется радиологическое заключение, карантинное заключение и сертификаты на вывоз чучела (либо медальона) животного за рубеж.

 

 

Сроки проведения путешествия согласовываются заранее (указываются в графике клубных снегоходных экспедиций).

Регион проведения экспедиции: Ямало-Ненецкий Автономный Округ.

Уровень сложности предлагаемого маршрута – комфорт.

Цель путешествия: Знакомство с культурой и бытом коренных малочисленных народов Севера, позволяющее приобщить современного человека к истокам и традициям древней культуры. Расширение представлений о материальной и духовной культуре народов, проживающих на территории Северных регионов России.

Активная часть путешествия - зимняя рыбалка на рыбу северных рек, составляющую основной рацион питания ханты: сырок, щука, хариус и таймень, охота на боровую дичь, хантыйские танцы, соревнования, посещение стойбища оленеводов.

file/oblozhka_na_foto/medvegiy-prazdnik/97.jpg

Медвежий праздник проходит в красивейших местах Полярного Урала - на территориях родовых угодий ханты, в условиях низких зимних температур. Часть путешествия проходит по скованному льдом руслу реки Сыни, священной для народа ханты, по зимникам и снегоходным тропам, ведущим в хантыйские избы и посёлки, деревни и оленьи стойбища.

Территория ЯМАЛА огромна - это один из самых неведомых труднодоступных районов. Край лесотундры, переходящей в бескрайние просторы тундры.

Приняв участие в событии «Медвежий праздник Ханты», путешественники совершат путешествие в жилой поселок племени ханты - Овгорт и старинную деревню на берегу реки Сыня – Вытвожгорт, которые расположены вдали от цивилизации, в приполярной тундре. Здесь живут в глубокой автономии представители коренного этноса - ханты. Участники группы побывают в условиях абсолютно дикой природы, где могут встретиться с местными лесными обитателями: волками, куницами, лосями, росомахами, рысью, дикими северными оленями. Добраться до хантыйских населенных пунктов - настоящее приключение – почти тысяча километров по федеральной и несколько сотен километров по зимней дороге.
Также по желанию участников экспедиции возможно включение в состав группы профессионального шеф-повара и местного проводника - ханты, который проведёт команду по маршруту в своих угодьях, расскажет о древних преданиях и легендах, покажет скрытые от постороннего взгляда хантыйские тайники, священные лабазы, амбары-сумьяхи, урочища и святыни.

Предлагаемое путешествие будет очень интересно путешественникам ввиду недоступности местности, которая крайне редко посещается туристами, рыбаками и охотниками из-за отсутствия автомобильных дорог. Это абсолютно дикая местность, для которой характерно полное отсутствие цивилизации, ханты живут в дальних урманах в полной автономии, в непривычных для современного человека условиях, также как и многие века назад.

Питание группы осуществляется по предлагаемому местному хантыйскому меню. По дополнительной заявке, в полевых условиях предоставляется ресторанные блюда на выбор: северная кухня, либо блюда русской охотничьей и рыболовной кухни, или же по предпочтению команды: итальянская, французская, восточная и европейская кухни. Шеф-повар-профессионал, имеющий опыт более уже 15 лет, приготовит самые изысканные блюда и удивит манерой подачи блюд и сервировкой стола даже самых требовательных гурманов-едоков.


Примерная предлагаемая программа путешествия
:

1 день. Трансфер. Свердловская область - ХМАО.


file/oblozhka_na_foto/medvegiy-prazdnik/0.jpgРанний выезд автотранспортом из  г. Екатеринбурга в пос. Овгорт (расстояние 1200 км, 900км по автодороге и 300км по зимнику). Для того, чтобы добраться до пос. Овгорт необходимо около 30 часов. Возможа остановка на ночь (по ситуации) в: г. Югорске (ХМАО), / г. Нягани (ХМАО) / г. Березово (ХМАО). Размещение в гостинице (за собственный счёт).

2 день. Продолжение пути. Прибытие в пос. Овгорт, Шурышкарский район, ЯНАО.


file/oblozhka_na_foto/medvegiy-prazdnik/26.jpgЗавтрак (за собственный счёт). Выезд в пос. Овгорт. Дальнейший путь проходит вдоль бесконечного югорского газопровода Северный Поток по белоснежному и бескрайнему зимнику, через удивительную жемчужинку на краю Земли – поселок Берёзово, где провел свои последние дни знаменитый сподвижник Петра-1 Александр Меншиков. По предварительному согласованию возможна обзорная экскурсия с возможным посещением музеев и основных достопримечательностей: Изящнорй церкви на утесе с интересной, оставшаяся в живых архитектурой, музеем и даже местным аэропортом. Прибытие в пос. Овгорт. Размещение в гостинице-общежитии либо интернате (комнаты на 2-4 чел.). Ужин. Ночлег.

3 день. Хантыйский посёлок Овгорт . Знакомство с бытом ханты.


file/oblozhka_na_foto/medvegiy-prazdnik/36.jpgЗавтрак в пос. Овгорт. Знакомство с укладом семьи ханты. Посещение краеведческого музея пос. Овгорт с проведением мастер-класса. Знакомство с традицией «Медвежьих игрищ». После обеда - выезд во посёлок Вытвожгорт. Дорога по зимнику (вверх по реке Сыне) - 22км.  Знакомство с семьёй ханты Куртямовых. Знакомство с традиционным современным укладом ханты в деревянном доме местных жителей. Чаепитие в традициях хантов.  Экскурсия по деревне. Посещение 100-летнего дома. Установка чума. Обед. Посещение священных мест (Женщины и мужчины отдельно). Проведение Обряда. Размещение в деревенском доме.  Мастер-класс по изготовлению орнамента из меха оленя (для женщин), плетение сети (для мужчин). Прогулка «по звездному небу» и если повезет, можно увидеть северное сияние. Баня. Ужин. Отбой (ночевка в доме).


СПРАВКА
: Медвежьи игрища – Пупи Хот. Традиции, связанные с медвежьим праздником находят отголоски в различных культурах. Культ медведя, как старшего брата, или сына Бога почитался у многих народов. До наших дней, традиции медвежьего праздника в том виде, в котором проводили испокон веков, сохранилась лишь у обских угров. Праздник не привязан к календарной дате. Он может проходить как один раз в несколько лет, так и каждый год (как Медведь решит). Как и у многих народов, все праздники проводятся на растущую луну.  Место проведения, родовое поселение, того, кто (или где) совершил – ритуал убийства медведя. Ведь в традиции ханты нет понятия охоты на медведя. Хозяина леса могут убить лишь в том случае, если он несет реальную угрозу человеку. Именно Этого Хозяина праздника обнаружили в этой самой деревне. Пришел и жил несколько дней, пока не подъел хозяйские припасы на зиму, тем самым создав опасность для жителей. Сам обряд «Медвежьи игрища» проводится от 4 (либо 3) до 5 (либо 4) дней. В первом случае, если это самка медведя, во втором, если  самец. Шкуру медведя складывают определенным образом в жертвенную  позу ( когда голова находятся между лап, в одной плоскости). Глаза и нос закрывают монетами или берестой, чтобы хозяин не чуял присутствия человека. Сверху накидывают платком. Рядом с Хозяином в течение всех дней праздника сидит специально избранный человек, в его обязанности входит делать зарубки на деревянном колышке – фиксируя количество спетых песен на обряде  за все дни.

4 день. Начало праздника. Пос. Вытвожгорт, Шурышкарский район. ЯНАО.


file/oblozhka_na_foto/medvegiy-prazdnik/6.jpgУтро.
Завтрак. Начало праздника "Медвежьи игрища". Сценарий игрищ проходит по казымской традиции (около 300 песен сохранилась, благодаря сохранившимся записям).  В течение дня исполняются песни, танцы, разыгрываются сценки, описывающие структуру мира, возвышающие богов, высмеивающие человеческие пороки и прочие недостатки. Каждый день имеет четкую структуру. В день исполняется нечетное количество песен. Количество участников тоже нечетное –  1 ведущий шаман и 3 или 5 мужчин, встают перед головой медведя, берутся за мизинцы и поют о встрече человека с медведем и раскачиваясь в такт поют обрядовые песни.
С утра шаманами ханты проводится гадание . Определяется тот ханты, кто будет проводить обряд. Спрашивают у Хозяина. Туша весит прилично, хоть и разделана давно, но странные вещи происходят во время гадания - кто то не может ее оторвать от земли, а тот, кто почувствовал в этой тушке пушинку, тому и вести праздник. К полудню общий сбор. В родовую деревню Вытвожгорт прибывают гости из разных сторон. После расспросов Медведя, оленеводы едут за оленями на стойбище оленеводов (для жертвоприношения). Мужчины и женщины располагаются отдельно - так здесь положено. Женщины не имеют права заходить за территорию чума, где командуют мужчины. На запряженных нартах привозят Медведя. Несколько раз объезжают обрядовый чум, с криками, оповещающими приезд Хозяина праздника (5 раз: 3 подряд и 2 через паузу) с особыми криками мужчины, чтобы Медведь впустил в чум). В это время чум окуривается чагой  и шкурой выдры – так ханты освещают и очищают пространство. На дым накладывается энергия чистой воды и чистого зверя. Самого Хозяина (так называют главное действующее лицо праздника  - Медведя) вносят в чум с южной стороны, для него был сделан отдельный вход.  Затем каждый гость, приносит  дары: платки, ткани, рубашки, украшения и кушанья: конфеты, печенья, ягоды и прочие преподношения для освящения. Каждому входящему в чум шаманы обтирают лицо снегом, что символизирует воду (очищение перед началом праздника).
В обрядовых песнях рассказывает о небесном происхождении медведя, который наказан Отцом Торумом за нарушение запретов. Небесный отец не позволял  трогать оленьи стада, ни разорять лабазы и дома и не разрушать людские могилы, но голодный зверь забывает об этом и учиняет разбой. Мать-Земля вступается за людей, пророча медведю небесную кару. В лице охотника приходит смерть зверю. Так медведь становится смертным, но душа его должна вернутся на небо. В процессе праздника исполняются мужские и женские танцы. По поверию, каждый гость обязан танцевать, иначе Хозяин может обидеться и послать неприятность.
День. Посещение стойбища оленей для выбора жертвенного оленя. Обед в стойбище. Тренировка в метании маута на хорей. Ловля оленя арканом. Прогулка по лесу, знакомство с флорой и фауной лесотундры. Проводники ханты учат путешественников читать следы зверей  на снегу.
Вечер. Возвращение в пос. Вытвожгорт. В течение дня в посёлке проходит обряд жертвоприношения. Шаманы ханты забивают священного оленя, преподносят его в дар Богам, день заканчивается коллективной трапезой - ужином, камланием и пением хантыйских песен. Песни поют до глубокой ночи, заканчивают «убаюкивающей песней» - ил вэлттаты ар, на голову Медведя накидывают платок, символизирующий  спящее животное. Несмотря на то, что чум практически не отапливается, гости находятся в чуме и участвуют в обряде  и только потом все расходятся до следующего дня. Отбой.

5 день. Продолжение праздника "Медвежьи игрища".


file/oblozhka_na_foto/medvegiy-prazdnik/57.jpgУтро.
Завтрак. Продолжение праздника "Медвежьи игрища".
День начинается с песни пробуждения – нух киллтаты ар когда откидывается наброшенный на медведя платок. Когда медведь разбужен, перед ним обязательно ставят чашу с дымом чаги, очищая новые дары и яства. Песни посвящены духам - охранителям – рода, хозяевам рек, лесов и пр. Обращаются к богам верхнего мира, песни-духов покровителей, так называемые миш ар. Своим чередом идут медвежьи песни. Появляются персонажи в берестяных масках. Все участники сценок и танцев – мужчины. Если по роли необходимо присутствие женского персонажа - мужчина покрывает голову раскрытым платком, закрывая при этом полностью голову. Этот блок песен, посвящен высмеиванию человеческих пороков.
День. Продолжение знакомства с жизнью хантов. Выезд на реку. Рыбалка на трофейную щуку  (подледная, традиционная). Возвращение в посёлок. Приготовление обеда. Мастер-класс. Просмотр фильма «Сага о хантах». Баня (по желанию). Продолжение праздника "Медвежьи игрища". Следующая часть праздника  - вечерние песни, посвященные лесным божествам –  менвкам. По окончании песнопений - ужин. Отбой.

6 день. Окончание праздника "Медвежьи игрища".


file/oblozhka_na_foto/medvegiy-prazdnik/104.jpgУтро. Завтрак. Продолжение праздника "Медвежьи игрища". День начинается с песни аланг ар – утренней песни, продолжает Полум - Торум. После завершения Полум - Торум, начинаются песни для духов покровителей. Представлены тесты песен обских, кунаватских и  казымских племён ханты. Последовательность песен согласовывался с Медведем посредством гадания. В конце Медвежьего праздника появляются персонажи, изображающие птиц и зверей. В их коварный план входит кража души медведя, чтоб он не возродился. Участники игрищ отгоняют непрошенных гостей, сохраняя тем самым душу медведя. Последняя песня на празднике - направление души медведя на небо. Для этого отверстие чума закрывают шкурой оленя. Поют в  тёмном чуме. После окончания песни, всех участников праздника «вышвыривают» из  чума. Перед  чучелом медведя ставят тарелку с мукой, в которой проявляется след медведя, говорящий о том, что  праздник состоится на будущий год. Медведя в жертвенной позе переносят на специально подготовленную для этого нарту. Исполнители обрядов также выходят из  чума оттуда, откуда был перемещен медведь. Это территория только для мужчин. Здесь проходит сакральная часть праздника. Мужчины гадают на предстоящую охоту, устраиваются  состязания с кривым луком, кривыми стрелами и каждый участник должен попасть в узор, вырубленный на дереве. Поют песни о душе медведя. Если зверь согласится быть духом-хранителем, его душа отправится на небо, если нет – останется с медведем. Здесь же,  в святом месте, одаривают главных исполнителей обряда. После проведения финальной части праздника - праздничный ужин для гостей с поеданием медвежатины (по желанию), дегустацией местных блюд хантыйской кухни, состоящих из оленины, строганины, национальных рыбных блюд из сырка, щуки, хариуса и тайменя, прочие угощения и десерты для гостей.

СПРАВКА
Уникальность традиционного праздника обских угров – Медвежьи игрища, заключается в том, что в течение 4-5 дней дается повествование об устройстве мира, о взаимоотношениях между людьми, об отношении к природе.  Здесь все меняется местами – день и ночь. Начало действий происходит в середине дня и заканчивается под утро. Это своего рода – энциклопедия жизни ханты.  Потому-то традиция эта сохранилась и живет, развивается и с каждым годом расширяет границы и территориальные и национальные.  В средине IXX века, венгерский ученый Антал Регули, путешествуя по Северному Уралу искал исторические  корни своего народа. Собирая фольклор, он сделал важное для самооценки обских угров открытие: оказывается их «песенки» представляют ценность для других людей, других народов. Их картина мира кому-то еще нужна.

7 день. Свободное время.


file/oblozhka_na_foto/medvegiy-prazdnik/69.jpgУтро.
Завтрак. Посещение площадки «Медвежьих игрищ» и участие в обряде. Обед. Обмен опытом. Мастер-класс по изготовлению сувениров. Заключительный ужин. Подведение итогов. Вручение сертификатов «посвящение в ханты». В дневное время для желающих может быть проведена экскурсионная прогулка по тайге с опытным таёжным жителем - ханты. Также может быть проведена охота, включающея в себя установку ловушек, охоту на боровую птицу и дичь. По желанию гостей, возможно посещение стойбища оленеводов. Возвращение на ужин в посёлок Вытвожгорт.

8 день..Возвращение в пос. Овгорт


file/oblozhka_na_foto/medvegiy-prazdnik/2.jpgУтро.
Ранний подъём. Завтрак. Прощание с семьями ханты. Упаковка личных вещей. Ранний отъезд в пос. Овгорт и в г. Екатеринбург. Обратный путь на автотранспорте через г. Березово (По согласованию с группой, остановка на ночь в г. Нягань / либо в г. Югорск / либо в г. Ивдель, по дорожной сиуации). Размещение в отелях транзитных городов осуществляется за собственный счёт.

9 день..Возвращение в Екатеринбург.


file/oblozhka_na_foto/medvegiy-prazdnik/107.jpgРанний выезд автотранспортом из г. Нягань / г. Югорск / г. Ивдель. Трансфер в г. Екатеринбург.  Окончание путешествия. Разъезд участников.


За время, проведённое в этом мероприятии, участники путешествия полностью погружаются в аутентичную среду жизни коренных народов, населяющих Большой Урал. Медвежьи игрища по праву можно назвать шедевром нематериального культурного наследия человечества.  И это счастье, что есть народы, где получается сохранить традиции и более того, передать их потомкам, как это делают хранители Пупи Хот в ЯНАО.

Сроки проведения путешествия согласовываются заранее - даты выездов указываются в графике клубных снегоходных туров - экспедиций. Оптимальная численность группы 10-15 человек. В случае необходимости, состав группы может быть увеличен по согласованию.

Сделать заявку на участие в этом путешествии вы можете, связавшись с нами по телефонам:

+7 (922) 155-21-10 Волобуева Мария

+7 (912) 22-33-777 Евгений Свитов

Россия, 620144, г. Екатеринбург, ул.Московская 195, офис 913

file/arenda-prokat-snegohodov/logo-exp-final.jpg


Поделитесь